МЧД
Для внедрения юридически значимого документооборота, сотрудники компании, подписывающие документы сертификатами электронной подписи, должны получить доверенности от организации на передачу части полномочий.
Бизнес-решение МЧД позволяет выдавать сотрудникам машиночитаемые доверенности, автоматически регистрировать их через распределённый реестр ФНС и хранить в интерфейсе ELMA365.
С помощью бизнес-решения вы сможете:
- автоматизировать процесс оформления доверенностей в электронном виде по утверждённому ФНС формату;
- выдавать доверенности физическим лицам или зарегистрированным индивидуальным предпринимателям;
- выбирать тип доверенности и указывать сведения о передаваемых полномочиях;
- подписывать доверенности квалифицированной электронной подписью доверителя организации;
- автоматически регистрировать выданные доверенности в распределённом реестре ФНС;
- вести учёт действующих и истёкших доверенностей, сохраняя их в отдельном приложении.
Состав бизнес-решения
В состав бизнес-решения входят следующие компоненты:
- раздел МЧД — здесь ведётся основная работа по оформлению доверенностей для сотрудников компании. Раздел состоит из следующих приложений:
- Доверенности — приложение для создания, хранения и отслеживания статусов всех выданных в компании доверенностей;
- Юридические лица — справочник для хранения наименований и реквизитов юридических лиц компании, от имени которых будут выдаваться доверенности;
- Физические лица — справочник пользователей, для которых зарегистрированы доверенности;
- Индивидуальные предприниматели — справочник с данными ИП, которым предоставлены доверенности;
- Полномочия — справочник утверждённых ФНС видов полномочий с указанием их типа, признака утраты и кода. Справочник заполняется автоматически при настройке бизнес-решения.
- Доверитель / Представитель — приложения для хранения данных о сотрудниках, передавших часть прав по доверенности, и о пользователях, получивших эти права. Автоматический процесс передоверия будет доступен в последующих обновлениях бизнес-решения.
- Типы доверенности — версии доверенности с утверждённым шаблоном формата .xml для её составления. На данный момент доступна доверенность для обмена документами с контрагентами B2B версии 002. Справочник заполняется автоматически при настройке бизнес-решения.
- модуль Работа с МЧД — с его помощью настраивается интеграция с сервисом Диадок, который в свою очередь обеспечивает автоматическую регистрацию доверенностей через распределённый реестр ФНС.